среда, 22 апреля 2020 г.

6А,Б 23.04

6А,Б 23.04
Классная работа:

Безграничные просторы вселенной открывает нам лексика французского языка на тему «Космос». Космические термины и название планет позволят Вам свободно ориентироваться в Солнечной системе и за её пределами…
Упр 1 Перепиши слова в словарь, сделай фото, отправь учителю.
Вселенная
L’univers
люнивэр
Планета
La plan?te
ля планэт
Галактика
La galaxie
ля галякси
Млечный путь
La Voie lactée
ля вуа ляктэ
Солнечная система
Le système solaire
лё систеэм солер
Солнце
Soleil
солей
Комета
La comète
ля комэт
Метеорит
Le météorite
лё мэтэорит
Созвездие
La constellation
ля констейасьйон
Космонавт
Le cosmonaute
лё космонот
Космический корабль
L’astronef
лястронэф
Спутник
Le satellite
ля сатэлит
Звезда
L’?toile
летуаль
Земля
Terre
тэр
Луна
Lune
люн
Марс
Mars
марс
Венера
V?nus
вэнюс
Меркурий
Mercure
мэркюр
Сатурн
Saturne
сатюрн
Юпитер
Jupiter
жюпитер
Нептун
Neptune
нэптюн
Плутон
Plutone
плютон
Черная дыра
Trou noir
тру нуар
Уран
Uranus
уранюс
Д.з. Выучить слова наизусть

8А, 8Б, 23.04

Bonjour, mes élèves!

Задание на урок:

Выберите правильный ответ

1. Le bateau part de la gare / du quai. 
2. Le bateau prend la mer / le lac. 
3. Les passagers / les matelots lèvent l’ancre. 
4. Le bateau fait escale à ce pont / ce port. 
5. Les passagers descendent à terre / à mer.
6. Le capitaine / le coq salue les passagers.

Домашнее задание:

Найдите лишнее слово:

1. un matelot – un lac – un mousse 
2. le fleuve – la rivière – la valise 
3. un capitaine – un yacht – une barque 
4. la cabine – la terre – le pont

Фото выполненной работы отправить на электронную почту учителей до 27.04
elsvk@yandex.ru
irinaver2020@mail.ru

Bonne chance!

8В, 8Г, 23.04

Bonjour, mes élèves!

Задание на урок + домашнее задание:

1)   Выполните письменно упражнение:

Расположите эти предложения в правильном порядке по смыслу:

1. Les matelots lèvent l’ancre. 
2. Je vais au port.
3. Je descends à terre. 
4. Le bateau prend la mer.
5. J’embarque dans le bateau. 
6. Les matelots jettent l’ancre.

Фото выполненной работы отправить на электронную почту учителя до 27.04

Bonne chance!

9А,Б, 23.04

23.04.20
Тема: Развитие грамматических навыков по теме «Выражение сравнения в простых предложениях».
Задание: прочитайте правило, сделайте краткий конспект.

Степени сравнения прилагательных во французском языке — Degrés de comparaison des adjectifs
Сравнительная степень — Le comparatif
Образуется при помощи наречий plus (более)moins (менее), aussi (так же), которые ставятся перед прилагательным. Перед второй частью сравнения ставится союз que (чем, как):
·         Pierre est plus grand que moi. — Пьер выше меня.
·         Ma voiture est aussi rapide que la tienne. — Моя машина такая же быстрая, как и твоя.
·         Pierre est moins sportif que moi. — Пьер менее спортивен, чем я.
Если в предложении используется несколько прилагательных в сравнительной степени, то наречия plus, moins, aussi повторяются перед каждым:
·         Ce film est plus intéressant et plus long que celui-là. — Этот фильм интереснее и длиннее, чем тот.
Вторая часть сравнения может не упоминаться в предложении, а лишь подразумеваться:
·         Lisons ce livre, il est plus intéressant (подразумевается — que l’autre livre). — Давайте читать эту книгу, она интереснее (чем другая).
Прилагательные с особыми формами в сравнительной степени
Лучше (сравнительная степень от прилагательного bon) — meilleur (муж.р, ед.ч.)/ meilleure (жен.р., ед.ч.) / meilleurs (муж.р, мн.ч.) / meilleures (жен.р, мн.ч.):
·         Ce travail est meilleur que celui de Pierre. — Эта работа лучше, чем работа Пьера.
·         Cette pomme est meilleure que celle-là. — Это яблоко лучше, чем то.
Но: Если употребляются наречия moins или aussi, сравнительная конструкция строится по правилу:
·         Cette pomme est moins bonne que celle-là. — Это яблоко хуже (менее хорошее), чем то.
·         Cette pomme est aussi bonne que celle-là. — Это яблоко такое (так же хорошо), как то.
Хуже (сравнительная степень с наречием plus от прилагательного mauvais) — plus mauvais или pire/pires (в разговорной речи употребляется реже):
·         Ces notes sont plus mauvaises que celles de Pierre. — Его оценки хуже, чем оценки Пьера.
·         Ces notes sont pires que celles de Pierre. — Его оценки хуже, чем оценки Пьера.
Меньше (сравнительная степень с наречием plus от прилагательного petit) — plus petit или moindre / moindres (в абстрактном смысле):
·         Ma maison est plus petite que la tienne. — Мой дом меньше, чем твой.
·         Ce film a eu un succès moindre que prévu. — Этот фильм получился менее успешным, чем предполагали.
Превосходная степень — Le superlatif
Превосходная степень образуется путем сочетания прилагательного в сравнительной степени и определенного артикля (le, la, les) или притяжательного прилагательного, которые ставятся перед наречиями (plus, moins, aussi):
·         C’est la plus large avenue de la ville. — Это самый широкий проспект города.
·         C’est mon plus grand ami.  — Это мой самый лучший друг.
В превосходной степени прилагательное ставится до или после существительного в зависимости от места, которое оно обычно занимает. Если прилагательное ставится после существительного, то определенный артикль повторяется дважды: перед существительным и перед наречием plus, moins, aussi:
·         Ce sont les plus petites pièces. — Это самые маленькие комнаты.
·         C’est la pièce la plus claire. — Это самая светлая комната.
Но: если в предложении употребляются несколько прилагательных в превосходной степени, все они, независимо от их позиции в обычном предложении, ставятся после существительного:
·         C’est la pièce la plus grande et la plus claire. — Это самая большая и светлая комната.
Прилагательные с особыми формами в превосходной степени
Те прилагательные, которые имеют особые формы в сравнительной степени в положительной степени (с наречием plus), сохраняют их и в превосходной:
·         bon — le / la / les meilleur / meilleure / meilleurs / meilleures;
·         mauvais — le / la / les plus mauvais / mauvaise / mauvaises или le / la / les pire / pires;
·         petit — le / la / les plus petit / petite / petits / petites или le / la / les moindre / moindres;
Д.з.: пройди по ссылке http://staffweb.hkbu.edu.hk/reyjeanl/hotpot/comp1-5-onl.htm, выполни тест, сфотографируй и пришли на почту учителя результат (на фото должно быть видно вашу тетрадь по французскому:).