понедельник, 20 апреля 2020 г.

6А,Б 21.04

6А,Б 20.04
Во французском языке в придаточном предложении условия (после союза si — если) не употребляются будущее время и времена условного наклонения (Conditionnel).
Если в русской фразе не содержится частицы бы, употребляется конструкция №1. Если в предложении такая частица имеется, то во французском языке возможны 4 конструкции №№2-5; выбор времени и наклонения будет зависить от временных отношений между действиями в главном и придаточном предложениях.

1. Si + présent; futur simple / présent / impératif

Действие, выраженное в главном предложении, реально и произойдет после осуществления условия из придаточного предложения. В этом случае в главном предложении употребляется Futur simple, в придаточном — Présent.
Si tu me l’expliques, je resterai. — Если ты мне это объяснишь, я останусь.
Действие, выраженное в главном предложении, реально и происходит одновременно с действием из условного придаточного предложения. В этом случае и в главном предложении, и в придаточном употребляется Présent.
Si nous travaillons beaucoup, nous sommes fatugués. — Если мы много работаем, мы устаём.
Действие, выраженное в главном предложении, является побуждением сделать что-либо и происходит на фоне осуществления действия из условного придаточного предложения. В этом случае в главном предложении употребляется повелительное наклонение (impératif), в придаточном — Présent.
Si tu vas au magasin, achète du pain. — Если ты идешь в магазин, купи хлеба.

2. Si + imparfait; conditionnel présent

Если речь идет о действии, которое, возможно, осуществится в настоящем или будущем при исполнении какого-либо условия, то в главном предложении глагол ставится в Conditionnel présent, а в придаточном (после si — если) — в Imparfait.
Si j’avais le temps, je le ferais. — Если бы у меня было время, я бы это сделал.
Je le ferais, si j’avais le temps demain. — Я бы это сделал, если бы завтра у меня было время.

3. Si + plus-que-parfait; conditionnel passé

Если речь идет о действии, которое могло бы произойти в прошлом, но не произошло (и уже не произойдет), то в главном предложении употребляется Conditionnel passé, а в придаточном (после si — если) — в Plus-que-parfait.
Si j’avais eu le temps hier, je l’aurais fait. — Если бы у меня вчера было время, я бы это сделал.

4. Si + plus-que-parfait; conditionnel présent

Если действие придаточного предложения относится к прошлому, а действие главного предложения — к настоящему, в придаточном употребляется Plus-que-parfait, в главном — Conditionnel présent.
S’il avait voulu alors, il serait maintenant avec nous. — Если бы он захотел тогда, он был бы сейчас с нами.
On pourrait faire cette promenade ensemble si on les avait prévenus d’avance. — Мы могли бы сейчас прогуляться вместе, если бы мы их заранее предупредили.

5. Si + imparfait; conditionnel passé

Если действие придаточного предложения относится к настоящему, а действие главного предложения — к прошлому, в придаточном употребляется Imparfait, в главном — Conditionnel passé.
Vous auriez gagné si vous travailliez régulièrement. — Вы бы выиграли, если бы работали систематически.
Упр 1
Поставте глаголы в Conditionnel présent
Peux-tu me prêter ta voiture?
Pouvez-vous me rappeler demain?
Veux-tu me passer ce livre?
Nous voulons vous parler.
Qu'est-ce que vous voulez manger?
Il aime vous voir tous les jours.
Tes cousines veulent te parler.

Д.з
Упр1 Поставь глагол в условное наклонение.
(trouver/ cond.présent) = Je  le bon chemin, si tu me donnais le plan.
(taire/cond.passé) = Tu  ces informations, cela aurait été plus intelligent !
(manger/cond.présent) = ll  en cachette que cela ne m'étonnerait pas !
(aller/cond.passé) = Paul et moi  vous voir dimanche, si vous aviez été chez vous.
 (permettre/ cond.présent) -vous que nous emmenions votre fille ce week-end avec nous ?

7А, 7Б, 21.04

Bonjour, les élèves!

Задание на урок + домашнее задание: 

1) Соотнесите названия достопримечательностей Парижа и их описание:



1.      La Sorbonne                   
a)      La rue principale du Quartier Latin.
2.      Le Sacré-Cœur               
b)      La célèbre université française.
3.      Le Panthéon                   
c)      La cathédrale célèbre dont Victor Hugo nous a parlé dans son roman.
4.      Le Quartier Latin              
d)     Un très beau bâtiment ancien avec les tombeaux des gens illustres.
5.      Le Monmartre                 
e)      La basilique immense toute blanche.
6.      Notre-Dame                    
f)       Il s'appelle comme ça car autrefois les étudiants parlaient latin.
7.       Le boulevard Saint- Michel    
g)      C'est le lieu touristique bien populaire, vous pouvez faire votre portrait.


Фото выполненной работы отправить на электронную почту учителей до 23.04
В теме письма указать Фамилию, Класс и Дату, когда вы получили задание)

Bonne chance!

3Б, 21.04

Bonjour, mes élèves!

Задание на урок:
1) Выучить новые выражения:

à gauche - слева
à droite - справа
2) Рабочая тетрадь: стр.54-55, упр.5 

Домашнее задание:
1) Рабочая тетрадь: стр.57, упр.12

Фото выполненной работы отправить на электронную почту учителя до 23.04
irinaver2020@mail.ru

Bonne chance!

7 в

Good afternoon, students!

Today we are going to do our grammar tasks. I hope all of you remember the difference between THE PRESENT PERFECT TENSE and THE PRESENT PERFECT CONTINUOUS TENSE.

Let's read and watch the grammar rules.


 Выполните упражнение по ссылке:  Грамматическое задание по теме.

На стр 71 в 3 упражнении вам нужно правильно определить организацию и их символику.


Good luck, students!


Ответы присылать до завтра на мою почту. Помните, что регистрируетесь 1 раз. Если там будет "Неизвестный" ученик - всем ставлю 2.


Глущенко Т.А.

8Б, 20.04

20.04.20
Задание: перейдите по ссылке https://yadi.sk/i/CwAyhe6VWNWwxQ и посмотрите презентацию.

Д.з.: выполните тест

1. Il a lu ces livres. Ces livre ... par lui.
a) ont été lus
b) ont été lu
c) ont lus
2. Les femmes préférent la cuisine à la philosophie. La cuisine ... à la philosophie par les femmes.
a) est préférée
b) etait préférée
c) est préféré
3. Jule conduira la voiture. La voiture ... par Jule.
a) serait conduite
b) sera conduite
c) sera conduit
4. Ils ont compris votre question. Votre question ... par eux.
a) été comprise
b) a été compris
c) a été comprise
5. Paul a envoyé un télégramme. Un télégramme ... par Paul.
a) a envoyé
b) a été envoyé
c) était envoyé
6. Claire a invité vos amis. Vos amis ... par Claire.
a) ont invité
b) ont été invités
c) ont été invité
7. Nous admirons cette peinture. Cette peinture. ... par nous.
a) est admirée
b) était admiré
c) est admiré
8. J’ai écrit ce reportage. Ce reportage ... par moi.
a) avait écrit
b) a écrit
c) a été écrit
9. Les arbres entouraient le parc. Le parc ... d’ arbres.
a) était entourée
b) ést entouré
c) était entouré
10. J’ai acheté les livres. Les livres ... par moi.
a) été achetés
b) ont été achetés
c) ont été acheté


Срок сдачи д.з. - 22.04

11А, 20.04

Задание на урок + домашнее задание:

1) Заполните пропуски правильной формой глаголов в Subjonctif. 

 Il faut que/qu’…

a) je  ____________________(travailler)                        b) tu________________________(partir)
c) nous___________________  (venir)                            d) vous ______________________(finir)
e) il_____________________  (parler)                            f) on______________________  (acheter)
g) tu_____________________ (payer)                            h) je______________________  (nettoyer)
i) vous___________________  (mettre)                          j) nous______________________  (écrire)
k) il______________________(balayer)                         l) elle________________________  (dire)
m) ils___________________  (choisir)                           n) vous____________________  (regarder)

Презентацию по данной теме можно найти по ссылке https://yadi.sk/i/EKFgvZ38rQl0-g 

Фото выполненной работы отправить на электронную почту учителя до 22.04
irinaver2020@mail.ru

Bonne chance!

8Г, 20.04, 8В, 21.04

Задание на урок + домашнее задание:

Учебник. 
1) Выполнить письменно упражнение: стр.148, упр.1b).

Фото выполненной работы отправить на электронную почту учителя до 22.04
irinaver2020@mail.ru

Bonne chance!

8А, 8Б, 20.04

Задание на урок + домашнее задание:

1) Выполнить письменно упражнение.

ex.1.Trouve le bon verbe. Attention à la conjugaison! 

1. L’objectif du football est de ... des buts dans le camp adverse. 
2. L’arbitre … le respect des règles du jeu. 
3. L’arbitre … quand il y a faute. 
4. Le joueur de tennis … la balle. 
5. Le patinage … sur une patinoire. 
6. Je … le cyclisme en amateur. 
7. Je … du ski en professionnel. 
8. Les skieurs … le remonte-pente. 

Слова для справок (глаголы):
renvoyer, prendre, siffler, se pratiquer, marquer, faire, pratiquer, contrôler

Фото выполненной работы отправить на электронную почту учителей до 22.04
elsvk@yandex.ru
irinaver2020@mail.ru

Bonne chance!

4 А Б В 20 / 21 .04

4 А Б В                                                       20.04  /  21.04


                                                               LUNDI   /  MARDI  


THEME: Введение лексики по теме " Город".
                 Чтение познавательных текстов о Париже.

Bonjour, les amis!

1. Речевая зарядка.
Вспомните слова. которые вы выучили на предыдущих уроках(стр.62-63).
Назовите их вслух с артиклем. 
(постарайтесь не смотреть в учебник- проверяем память -2 мин.)
2. Вспомните формы указательных прилагательных.
(если забыли, откройте учебник на стр.75 или в словаре-раздел правила).
3.Выполните упр. №19 стр.75 (письменно в тетради).
Продолжите зто упражнение, использовав слова со стр. 62, 
подставляя вместо артикля указательные прилагательные. 

Отправьте фото выполненного задания на сайт учителя сегодня до 14.00


Д:з   4 В  на 22.04                                  4 А / Б    на 23.04


1.Выпишите  в словарь новые слова, 
обозначив тему:  "Une grande ville" стр.82-83 и переведите их.

2.Прочитайте 3 раза слова на стр.82-83
3.Прочитайте текст стр.86-87, отработайте технику чтения текста.


Фото, оформленных согласно требованиям страниц словаря,
  с  выписанными и переведенными
 словами, выслать на почту учителя slivenkotamara@gmail.com

4 В-       21.04  до 16.00            

4 А / Б  22.04  до 16.00


5Б, 20.04

Домашнее задание:
1) Выучить спряжение глаголов III группы.
Voir -видеть                    Obtenir - получать                 Suivre - cледовать 

Présent                                   Présent                            Présent

je vois                                 j'obtiens                            je suis
tu vois                                tu obtiens                          tu suis
il voit                                  il obtient                            il suit
nous voyons                     nous obtenons                  nous suivons
vous voyez                        vous obtenez                     vous suivez
ils voient                            ils obtiennent                    ils suivent

2) Выполнить письменно упражнение.
ex.1 Вставьте нужную форму глагола в настоящем времени:
  1. Christine et Julien _________ (voir) leurs amis cet après-midi.
  2. Vous _________ (obtenir) cet emploi.
  3. Nous _________ (suivre) cette question.
  4. Je ________ (voir) mes cousins pendant les grandes vacances.
  5. Ma copine _________ (obtenir) le diplôme cette année.
  6. Tu ________ (suivre) toujours tes principes.
Фото выполненной работы отправить на электронную почту учителей до 22.04.20
yuliya_803@mail.ru
irinaver2020@mail.ru

Bonne chance!






5А 20.04

    5А                   
                                                           LUNDI  20 AVRIL.

THEME:Образование женского рода имен существительных,обозначающих профессию.

Bonjour , mes amis!


Запомните правило:

Чтобы отличать существительные. муж. и жен. рода, обозначающие профессию, нужно знать суффиксы, которые используются для превращения мужского рода в женский(речь только о существительных!)

Классический способ образования женского рода - прибавление буквы e к форме слова мужского рода.

Например, Un employe- une employee

Муж.род.     Жен.род
  - f-                  -ve               un sportif      - une sportive
-eur                  -euse           un voyageur    - une voyageuse
-teur                -trice            un  acteur        - une actrice
-en                   -ienne         un electricien   -une electricienne
-on                  -onne           un champion  - une  championne

!  Некоторые  существительное в муж.роде оканчивающиеся  на е,  
 образуют женский род прибавлением esse 
Un maitre  -  une  maitresse
Un prince -     une princesse

Работа на уроке:
Образуйте формы существительных женского рода

Un nageur  -
Un directeur -
Un vendeur  -
Un champion  -
Un gardien -
Un musicien -

Д:з    на  22.04  
Выучить правило (суффиксы)  
Учебник. стр. 62 упр.1,2,4(пис)

Отправить на почту учителя 

 slivenkotamara@gmail.com  21.04 до 18.00 

(в одном письме с указанием даты получения задания)